Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ГОСПАТРИОТПРОГРАММА.РФ»

Руководство интернет-сайта
«Госпатриотпрограмма.РФ»

Руководитель функциональной деятельности сайта
Фетисов Вячеслав Василеьвич
Директор Росвоенцентра


Руководитель администрации сайта
Кальченко Григорий Иванович
Первый заместитель директора Росвоенцентра


Руководитель информационного сопровождения сайта
Марченко Геннадий Алексеевич
Заместитель директора Росвоенцентра

Руководитель обеспечения развития сайта
2.jpg
Руководитель пресс-службы Росвоенцентра



О заседании Российского организационного комитета «ПОБЕДА» по координации работы по патриотическому воспитанию граждан

  • О заседании  Российского организационного комитета  «ПОБЕДА»  по координации работы по патриотическому воспитанию граждан

    Рабочая группа по координации работы по патриотическому воспитанию граждан, образованная в 2004 году, в своём составе объединяет представителей Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, ведущих общественных объединений и творческих союзов страны.

    Глубоко осознавая всю совокупность проблем в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации, рабочая группа свои основные усилия сосредотачивает на координации деятельности федеральных органов государственной власти всех уровней, научных организаций и общеобразовательных учреждений, общественных объединений по решению проблем патриотического воспитания, реализации государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации и выработке предложений для Российского организационного комитета «Победа» по этому важнейшему направлению его деятельности.

    В период с 2010 года по настоящее время рабочая группа на одиннадцати своих заседаниях рассмотрела около 20 вопросов по проблемам патриотического воспитания граждан, по которым заслушана информация представителей 11 федеральных министерств, 16-ти руководителей из администраций субъектов Российской Федерации, 4-х общероссийских общественных организаций.

    По каждому из рассматриваемых вопросов вырабатывались рекомендации органам власти всех уровней, общественным объединениям и организациям по повышению эффективности патриотической работы и решению назревших проблем. Материалы рабочей группы регулярно публикуются в журнале «Патриот Отечества».

    Рабочая группа не ограничивалась выработкой и направлением рекомендаций. Членами рабочей группы проводилась разноплановая работа по оказанию организационно-методической поддержки в подготовке и проведении большого комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан:

    это - участие в разработке ведомственных и региональных программ (планов) патриотического воспитания граждан;

    обобщение и распространение опыта эффективной работы по патриотическому воспитанию органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

    это – анализ объективности освещения в СМИ, исторической литературе, учебниках событий военной истории Отечества и организация работы по предотвращению фактов их искажения;

    анализ выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации положений нормативных правовых актов, определяющих направления и содержание патриотической работы, подготовки и переподготовки специалистов и организаторов патриотического воспитания;

    содействие развитию всесторонних связей с общественными объединениями ветеранов, прежде всего Великой Отечественной войны и боевых действий, по вопросам истории Отечества и организации патриотического воспитания молодёжи

    и многое другое.

    Для осуществления аналитической работы с 2010 года организована практика регулярного получения информации от органов исполнительной власти, общественных объединений о выполнении рекомендаций рабочей группы, что в значительной мере позволило оперативнее реагировать на возникающие проблемы в патриотическом воспитании граждан. Если в      2010 году в рабочую группу поступила информация от 80 органов власти и общественных организаций, в 2011 году – почти 100, то за три квартала    2012 года – уже более 100.

    Обобщая, можно утверждать, что в результате совместной работы рабочей группы с органами  государственной власти, общественными объединениями в стране создана и функционирует система патриотического воспитания.

    Она включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массово-просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.

    Судите сами, повсеместно в стране работают структуры, осуществляющие координацию деятельности госорганов и учреждений, общественных организаций по решению задач патриотического воспитания. Это, Советы в федеральных органах и межведомственные координационные советы в субъектах Российской Федерации. В настоящее время они действуют в абсолютном большинстве федеральных органов и более чем в   90 процентах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В 80-ти процентах субъектов созданы региональные Центры патриотического воспитания в качестве рабочих органов Межведомственных координационных советов.

    Во всех федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и реализуются ведомственные и региональные программы патриотического воспитания граждан в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Это позволило осуществить программно-целевой подход в решении основных задач патриотического воспитания на федеральном и региональном уровнях.

    Сформирован первичный комплекс нормативной правовой базы патриотической и воспитательной деятельности. Завершается разработка проекта федерального закона «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации, который должен быть внесён в Государственную Думу Федерального Собрания в 2012 году.

    В результате реализации рекомендаций рабочей группы медленно, но неуклонно растёт число подготовленных организаторов и специалистов патриотического воспитания, патриотических объединений, клубов и центров, историко-патриотических музеев, военно-патриотических оборонно-спортивных лагерей. Только в 2011 году прошли подготовку и переподготовку более 47 тысяч специалистов и организаторов патриотического воспитания, до 12 миллионов выросло число молодых людей объединённых в названных патриотических объединениях. Начала более чётко вписываться в систему практика поддержки общественных объединений в их работе по патриотическому воспитанию граждан.

    Всё это в целом обуславливает устойчивое функционирование сложившейся системы патриотического воспитания в стране. Как показывают социологические замеры наблюдается определённый рост патриотического сознания граждан. Патриотизм сегодня занимает одну из ведущих позиций в списке ценностей россиян. Патриотами считают себя большинство представителей практически всех слоёв и групп общества. По данным ВЦИОМ таких около 83 процентов.

    Таким образом, мы с полным основанием можем заключить, что рабочая группа Российского организационного комитета «Победа» занимает особое место в государственной системе патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

    Естественно встаёт вопрос, всё ли сделано рабочей группой для повышения результативности функционирования системы патриотического воспитания?

    Конечно нет. Более того, учитывая высокую планку требований Президента страны к воспитательному процессу, проблемы результативности патриотического воспитания, координации этой работы ещё более заметны.

    Прежде всего, рабочей группе не удалось обеспечить, чтобы все субъекты Российской Федерации при решении задач патриотического воспитания перешли на программный метод. Сегодня ещё в ряде субъектов этот метод не применяется (республики: Башкортостан, Карелия, Карачаево-Черкесская, Чеченская; края: Камчатский, Пермский; области: Амурская,  Архангельская, Астраханская, Ивановская, Калининградская, Самарская, Тверская и Тюменская).

    Во-вторых, управленческий компонент системы патриотического воспитания требует определённого ускорения.

    Рабочей группе не удалось обеспечить повсеместно социальную ответственность органов власти – исполнителей государственной программы патриотического воспитания. За последние годы в некоторых из них так и не были созданы постоянно действующие органы, ответственные за координацию и проведение патриотической работы. В 10 субъектах до сих пор не созданы межведомственные координационные советы по патриотическому воспитанию (республики Адыгея, Калмыкия;  Камчатский край; области: Астраханская, Кировская, Липецкая, Сахалинская, Тамбовская, Тюменская  и Ямало-Ненецкий АО), а в 23 регионах – центры, как их рабочие органы. В органах местного самоуправления эти показатели ещё выше.

    Кроме того, рабочая группа на управленческом уровне не везде обеспечила тесное взаимодействие исполнителей программы с научными и общественными организациями, что, естественно, снижает эффективность работы по патриотическому воспитанию.

    В-третьих, рабочей группе не удалось добиться в полной мере реализации рекомендаций во многих регионах страны по охвату патриотическим воспитанием всех групп молодёжи, особенно в предпринимательской среде, в трудовых коллективах. В патриотической работе со школьниками и студентами не везде удалось создать систему патриотического воспитания в каждом образовательном учреждении (согласитесь, она в каждой школе неповторима, в каждой школе в этой системе есть свои системообразующие элементы).

    С позиций развития системных сдвигов в организации патриотического воспитания остаётся нерешённым дифференцированность и преемственность патриотического воспитания с различными категориями молодёжи: детьми дошкольниками, детьми младшими школьниками, юношами и девушками старшеклассниками, учащейся и рабочей молодёжью в трудовых коллективах различных форм собственности, детьми и молодёжью девиантного поведения, детей эмигрантов и других категорий.

    В-четвёртых, для рабочей группы по прежнему остаётся проблема воздействия СМИ на функционирование системы патриотического воспитания. Реальность такова, что многие СМИ, будучи государственными по форме собственности не относят себя к системе патриотического воспитания, дистанцируются от патриотической работы с молодёжью и в различных формах даже ей противоречат. Здесь, безусловно, сказывается отсутствие гражданской позиции у ряда сотрудников телевидения, радио, газет и журналов, гражданский облик которых часто далёк от позиций истинного патриотизма. Именно это не позволяет сегодня расширить в сетях вещания теле и радиокомпаний продукцию, духовно возвышающую авторитет людей труда, военной службы и традиционно российские патриотические ценности.

    Заключая, можно сказать, что практика рабочей группы, оказывая благотворное влияние на функционирование государственной системы патриотического воспитания граждан, будет и впредь основой достижения позитивных результатов в формировании сознания граждан в нашей стране.

    Над решением названных выше проблем и будет работать рабочая группа в следующем году.

    Члены рабочей группы отчётливо понимают, что сегодня патриотическое воспитание – это не какая-то единичная политическая, идеологическая акция, а сложный комплекс интегрированных в повседневную жизнь мероприятий, конечная цель которых – формирование личности гражданина, россиянина, защитника своего Отечества.

    Историческая справка о рабочей группе  В соответствии с Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества, федеральными законами «О днях воинской славы (победных днях) России» и «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», а также в целях подготовки и проведения мероприятий в связи с памятными событиями военной истории России и в соответствии с предложениями ветеранских организаций, общественных объединений и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Указом Президента Российской Федерации от 3 августа 2000 г. № 1441 создан Российский организационный комитет «Победа» (далее – РОК «Победа»), утверждено Положение о РОК «Победа» и его состав под председательством Президента Российской Федерации.

    На 1-ом заседании РОК «Победа» (4 октября 2004 г.) утверждено Положение о рабочих группах РОК «Победа».

    Решением 16-го заседания РРОК «Победа» 10 сентября 2004 г. образована рабочая группа по координации военно-патриотической работы среди молодежи. Руководителем группы был назначен директор Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентра).

    В состав рабочей группы вошли представители федеральных министерств и ведомств (Административного департамента Правительства Российской Федерации, ГУВР Вооружённых Сил Российской Федерации, Минюста России, МИД России, Минздравсоцразвития России, Минкультуры России, Минтранса России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, СВР России, Минобрнауки России (Рособразование), общественных объединений (ДОСААФ России, Всероссийской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Общероссийской общественной организация ветеранов войны и военной службы, Российского союз ветеранов Афганистана, Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане). К сожалению, несмотря на неоднократные предложения, в состав рабочей группы не входят представители религиозных конфессий.

    По предложению членов рабочей группы решением 16-го заседания Российского организационного комитета «Победа» от 10 сентября 2007 г. рабочая группа стала именоваться как рабочая группа Российского организационного комитета «Победа» по координации работы по патриотическому воспитанию граждан.

    Основными направлениями деятельности рабочей группы являются изучение и обобщение опыта работы федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных и других структур в части патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выработка рекомендаций по организации их совместной работы, обмен опытом, оказание организационно-методической поддержки при планировании и проведении мероприятий патриотического характера, координация их усилий в соответствии с проводимыми мероприятиями государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а также региональных и ведомственных программ.

    Заседания рабочей группы проводятся в соответствие с ежегодными планами. За время работы было проведено 31 заседание, на которых с кладами по поставленным вопросам выступили с информацией около 87 представителей  регионов, министерств и ведомств, общественных и других организаций.

    В ходе заседаний обсуждались и вырабатывались соответствующие практические рекомендации федеральным и региональным органам исполнительной власти по совершенствованию организационной и методической работы в ходе выполнения программ патриотического воспитания граждан.

    Материалы заседаний  рабочей  группы публикуются в журнале «Патриот Отечества». Протоколы заседаний доводятся Секретариатом РОК «Победа» (Росвоенцентром) до руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей (председателей) ведущих Общероссийских общественных ветеранских организаций, а также размещаются на официальном сайте Росвоенцентра (Websitewww.rosvoencentr-rf.ru)

    Информации о выполнении рекомендаций рабочей группы поступают как в Росвоенцентр, так и в Секретариат РОК «Победа».

     

    Рабочая группа РОК «Победа» при Росвоенцентре

     




    Дата создания: 06.12.2012 17:34:39

    Дата изменения: 06.12.2012 17:38:19

Возврат к списку